ФЭНДОМ

Речь фонетически представляет собой звуковой поток или цепь звучания'. Эта цепь распадается на соподчиненные звенья, следующие друг за другом во времени.

Фонетические единицы как звенья речевой цепи - это:

  • фразы
  • такты
  • слово
  • слоги
  • звуки

Фразы Править

Фраза - самая крупная фонетическая единица. Фразы разделяются в речевой цепи паузами, т.е. остановкой звучания. Во время пауз говорящий вдыхает воздух, необходимый для произнесения следующей фразы. Фраза объединяется интонацией. Фраза распадается на такты.

Такты Править

Такт - это часть фразы (один или несколько фонетических слов(2-3), объединенная ударением. Такты, объединенные наиболее сильной точкой - ударным слогом, разграничиваются минимумом интенсивности. В большинстве языков все знаменательные слова выделяются в отдельные такты, так как имеют свое ударение. Незнаменательные слова примыкают к слову, имеющему ударение, спереди и сзади, образуя с ним один такт. Примыкание спереди называется проклиза, а само примыкающее спереди слово - проклитика. Примыкание сзади называется энклизой, а примыкающее слово - энклитикой.

СловоПравить

Слово - представляет собой отрезок текста, который выделяется по каким-либо фонетическим признакам. Главным признаком фонетического слова является его цельнооформленность, которая на звуковом уровне достигается определенными фонетическими средствами в зависимости от типа языка. Эти фонетические средства не позволяют фонетическому слову «рассыпаться» в звуковом потоке речи. Такими средствами могут быть, например, ударение, связанное с ним чередование ударных и безударных гласных — во флективных языках; явление сингармонизма — в агглютинативных языках; слоговой акцент — в изолирующих языках (в последнем случае речь идет о цельно-оформленности не столько слова, сколько слога, совпадающего с морфемой и зачастую являющегося словом).

Слог Править

Слог - часть такта, состоящая из одного или нескольких звуков; при этом не все звуки могут образовывать слог. Определение слога представляет собой определенную теоретическую сложность, существует несколько теорий слогораздела.

Слоги разделяются на звуки

Звуки Править

Звук речи - часть слога, произнесенная за одну артикуляцию, т.е. с наличием одной экскурсии и одной рекурсии.

См. также Править

  • Лекция "Основы фонетики и фонологии"
  • Реформатский А.А., "Введение в языкознание", § 32. Фонетическое членение речи